Корпорация Wabtec объявила о заключении крупного контракта на сумму 248 миллионов долларов США с консорциумом Simandou (WCS), который представляет собой совместное предприятие компаний Baowu и Winning. Сделка предусматривает поставку локомотивов серии Evolution ES43ACmi и сопутствующих услуг для поддержки железнодорожных операций в рамках проекта по добыче высококачественной железной руды в восточной части Гвинеи. Этот заказ стал продолжением сотрудничества, начатого несколькими месяцами ранее, когда SimFer, совместное предприятие Rio Tinto, также заказала локомотивы для своих операций в регионе. В совокупности заказы на проект Simandou превысили полмиллиарда долларов, что делает их одним из крупнейших международных соглашений Wabtec за последние пять лет.
Региональный вице-президент Wabtec в странах Африки к югу от Сахары, Мпило Дламини, подчеркнул, что проект Simandou, являющийся крупнейшим в мире неосвоенным месторождением высококачественной железной руды, открывает трансформационные экономические возможности для Гвинеи. Он отметил, что обязательства Wabtec выходят за рамки поставки передовых локомотивов. Компания также намерена способствовать развитию региона через создание рабочих мест, обучение местных кадров и поддержку малого бизнеса, что должно обеспечить устойчивую эксплуатацию и обслуживание железнодорожной инфраструктуры.
Локомотивы ES43ACmi, которые будут использоваться в проекте, оснащены двигателями серии Evolution мощностью 4500 л.с. Они отличаются высокой топливной эффективностью и способны работать в экстремальных условиях, включая высокие температуры, характерные для Восточной Гвинеи. Кроме того, эти локомотивы соответствуют строгим экологическим стандартам UIC 3a и Tier 3 Агентства по охране окружающей среды США. Поставки оборудования начнутся в 2025 году.
Генеральный директор WCS г-н Чжан Ченг назвал заказ у Wabtec важной вехой в реализации проекта Simandou. Он подчеркнул, что строительство Трансгинеенской железной дороги, которая соединит месторождение Симанду с портом Моребайя, будет обеспечено оборудованием, отвечающим высочайшим международным стандартам. Протяженность железной дороги составит 600 км, что сделает ее ключевым элементом инфраструктуры для транспортировки железной руды.
Горный хребет Симанду, расположенный на юго-востоке Гвинеи, содержит крупнейшие в мире запасы высококачественной железной руды, которые до сих пор оставались неиспользованными. WCS разрабатывает блоки №1 и №2 месторождения, где запасы оцениваются более чем в 1,8 миллиарда тонн. Реализация проекта не только укрепит позиции Гвинеи на мировом рынке железной руды, но и станет катализатором экономического роста региона, создавая новые возможности для местного населения и бизнеса.