Американская компания Energy Fuels произвела первый килограмм оксида диспрозия (Dy) на своем заводе White Mesa Mill в штате Юта, достигнув чистоты 99,9%. Этот показатель превышает коммерческие спецификации, требующие чистоты 99,5%. Данное достижение является важным шагом в создании полноценной цепочки поставок редкоземельных оксидов, независимой от Китая.
По заявлению Energy Fuels, она стала первой компанией в США, которая публично раскрыла объемы и чистоту производства оксида диспрозия высокой степени очистки. Используемое сырье, монацитовый песок, добывается во Флориде и Джорджии. Успех компании уже вызвал значительный интерес со стороны производителей магнитов и изготовителей оригинального оборудования, которые намерены использовать полученные образцы для валидации своей продукции.
На начальном этапе завод планирует поддерживать темпы производства на уровне двух килограммов в неделю, с целью выпустить пилотную партию объемом около 15 килограммов. Далее компания намерена приступить к производству тербия (Tb), первые образцы которого, как ожидается, будут доступны для конечных потребителей к четвертому кварталу 2025 года.
Energy Fuels также планирует строительство и ввод в эксплуатацию на заводе мощностей по разделению диспрозия, тербия и других так называемых «тяжелых» редкоземельных элементов в коммерческих масштабах. Запуск производства может состояться уже в четвертом квартале 2026 года.
Ранее, в прошлом году, компания успешно завершила ввод в эксплуатацию коммерческой линии по производству так называемых «легких» редкоземельных оксидов. Был получен соответствующий спецификациям неодим-празеодимовый (NdPr) оксид, который прошел испытания и был одобрен мировыми производителями магнитов для использования в различных технологиях, включая электромобили и гибридные автомобили, которые появятся на рынках США, ЕС и Азии в этом году.
В октябре 2024 года Energy Fuels расширила свою деятельность, приобретя австралийскую компанию Base Resources, специализирующуюся на критически важных минералах. Сумма сделки составила около 178,4 миллиона долларов США, что усилило позиции компании на мировом рынке.