Компания Seabridge Gold оказалась в центре судебного разбирательства после того, как Tudor Gold подала апелляцию в Верховный суд Британской Колумбии. Конфликт разгорелся вокруг прав на использование земель для строительства тоннелей Mitchell Treaty Tunnels (MTT), являющихся ключевой частью масштабного проекта KSM.
Спорные тоннели проходят через участки, на которые претендует Tudor Gold. Апелляция направлена на отмену решения Главного комиссара по золоту (CGC) Британской Колумбии, который ранее поддержал права Seabridge на использование земель и утвердил условный минеральный резерв (CMR) для защиты строительства и эксплуатации MTT.
В Tudor Gold утверждают, что лицензия Seabridge на прокладку тоннелей нарушает их права на разработку полезных ископаемых. В свою очередь, Seabridge настаивает на законности решения CGC, подчеркивая, что не претендует на минералы на территории проекта Treaty Creek, принадлежащего Tudor. В случае успеха апелляции Tudor, комиссару, возможно, придется пересмотреть свое решение, что может повлиять на действующие договоренности.
Председатель и генеральный директор Seabridge Руди Фронк выразил уверенность в исходе дела. «После того как Tudor подала первоначальную заявку в CGC, а затем еще четыре обращения, выдвигая все возможные аргументы, комиссар пришел к выводу, что не обладает юрисдикцией для принятия требуемых решений. Теперь Tudor, похоже, пытается добиться в суде решения о том, что CMR к ним не относится, — заявил Фронк. — Мы уверены, что судья отклонит апелляцию Tudor».
Юридические проблемы Seabridge Gold на этом не заканчиваются. Ранее компания столкнулась с иском от природоохранной организации SkeenaWild Conservation Trust и Межграничной комиссии коренных народов Юго-Восточной Аляски (SEITC). Аналогичный иск также подала группа коренных народов Tsetsaut Skii km Lax Ha (TSKLH).
Эти иски оспаривают статус проекта KSM как «в значительной степени начатого». Этот статус, присвоенный министром окружающей среды и стратегии по изменению климата Британской Колумбии, позволил продлить срок действия экологической экспертизы проекта после его первоначальной даты истечения 29 июля 2026 года, создавая дополнительную неопределенность вокруг будущего одного из крупнейших горнодобывающих проектов региона.