Китайская компания BYD получила права на добычу лития в Бразилии

Китайский производитель электромобилей (EV) BYD, согласно отчету Reuters, основанному на публичных данных, в 2023 году получил права на добычу полезных ископаемых на двух участках в штате Минас-Жерайс, Бразилия, регионе, богатом литием и известном как «Литиевая долина». Этот шаг знаменует собой выход BYD на горнодобывающий сектор на своем крупнейшем рынке за пределами Китая и демонстрирует стратегические намерения компании по обеспечению себя сырьевой базой для производства аккумуляторов.

Приобретение было совершено через дочернюю компанию BYD, Exploracao Mineral do Brasil, созданную в мае 2023 года. Создание дочерней компании в Бразилии, специализирующейся на разведке полезных ископаемых, подчеркивает серьезность намерений BYD в отношении бразильского рынка и его стремление к вертикальной интеграции производства.

Дочерняя компания была образована с уставным капиталом в 4 миллиона реалов (695 000 долларов США) и зафиксировала прибыль в размере около 213 000 реалов в 2023 году, главным образом, за счет колебаний обменного курса. В настоящее время компания находится на этапе исследований без финансовых операций или операционных доходов. Эти данные показывают, что активная добыча лития еще не ведется, но подготовительная работа идет полным ходом.

Права BYD на полезные ископаемые охватывают 852 гектара (8,5 км²) в Коронел-Мурта, части долины Жекитиньонья в штате Минас-Жерайс, недалеко от владений американской горнодобывающей компании Atlas Lithium, акции которой котируются на бирже. Близость к активам другого крупного игрока на рынке лития может свидетельствовать о высокой перспективности данного региона и потенциальной конкуренции за ресурсы.

Выход BYD на бразильский рынок добычи лития является стратегически важным шагом, который позволит компании обеспечить себя ценным сырьем для производства аккумуляторов, снизить зависимость от внешних поставщиков и, возможно, получить конкурентное преимущество на быстрорастущем рынке электромобилей. Данное событие отражает глобальную тенденцию к консолидации ресурсов и усилению контроля над цепочками поставок в секторе производства электромобилей.