Тарифы США держат бизнес в напряжении: рост издержек и туманные перспективы



Новое исследование компании GlobalData, проведенное в период с 10 апреля по 31 мая, выявило ключевые проблемы, с которыми сталкивается бизнес в условиях текущей тарифной политики. Главными вызовами для компаний стали неопределенность в долгосрочном планировании – на это указали 57% респондентов – и рост производственных издержек.

В отчете GlobalData отмечается, что «объявление администрацией США ответных тарифов 2 апреля 2025 года, за которым последовали различные отсрочки и пересмотры, подпитало эту неопределенность». Кроме того, масштабные тарифы, введенные еще при предыдущей администрации президента Трампа, сейчас оспариваются в американских судах, и эта правовая коллизия, по всей видимости, дойдет до Верховного суда США. По мнению экспертов, «эффект домино от всей этой неопределенности является потенциальным препятствием для экономического роста, поскольку предприятия откладывают или сокращают инвестиции до стабилизации тарифной ситуации».

Рост производственных затрат назвала значимой проблемой половина опрошенных компаний (50%). GlobalData подчеркивает, что многие предприятия уже несут дополнительные расходы из-за пошлин на экспорт в США, а также сталкиваются с общим ценовым давлением, вызванным тарифами. Аналитики прогнозируют, что «эти издержки только вырастут, если отложенные в настоящее время ответные тарифы США будут введены».

Среди других трудностей, с которыми сталкиваются компании, были названы снижение спроса на международных рынках (30% респондентов) и возросшая сложность нормативно-правового регулирования (29%). При этом четверть (25%) опрошенных заявили, что не испытывают значительных проблем из-за текущей тарифной конъюнктуры.

Исследование также показало, что общая обеспокоенность бизнеса влиянием тарифов несколько снизилась, но остается на высоком уровне: 65% респондентов «очень обеспокоены» или «слегка обеспокоены» ситуацией, по сравнению с 68% в предыдущем опросе. Однако доля компаний, ожидающих негативного влияния тарифов на свои бизнес-перспективы, наоборот, выросла – с 61% до 64%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *