Рост торговых тарифов увеличивает издержки и инфляционные риски



Беспокойство бизнеса по поводу торговых тарифов продолжает заметно расти, несмотря на некоторое замедление темпов. Согласно новому отчету аналитической компании GlobalData, 37% опрошенных компаний заявили, что за последние полгода их озабоченность тарифами «значительно возросла». Хотя этот показатель снизился по сравнению с весенними значениями, он подтверждает устойчивый тренд на усиление тревоги в деловых кругах на протяжении всего 2025 года.

Главной проблемой для компаний стали растущие производственные издержки — на них указали 58% респондентов, тогда как в апреле эта цифра составляла 50%. На второе место сместилась неопределенность в долгосрочном планировании, которая по-прежнему остается серьезным вызовом для 54% участников опроса. Среди других трудностей бизнес выделяет падение спроса на международных рынках (33%) и усложнение нормативно-правового регулирования (35%).

В ответ на тарифную политику, инициированную администрацией Трампа в США, и последующие ответные меры других стран, почти половина компаний уже повышает цены на свою продукцию или планирует сделать это в ближайшем будущем. «Многие предприятия неизбежно переложат возросшие издержки на потребителей, что соответствует всеобщему мнению делового сообщества о том, что высокие тарифы приведут к росту инфляции», — отмечается в отчете GlobalData.

Компании, которые пока не планируют повышать цены, в качестве основной стратегии для управления расходами выбирают сокращение операционных или производственных затрат. При этом ожидания относительно последствий тарифных войн остаются пессимистичными: 77% респондентов уверены, что торговые пошлины спровоцируют дальнейший рост инфляции.

Аналитики также указывают на изменение восприятия тарифов в бизнес-среде. Если раньше они были шоком, то теперь все чаще рассматриваются как «новая нормальность» в международных торговых отношениях. Компании адаптируют свои цепочки поставок и ценовую политику, закладывая влияние пошлин в долгосрочные стратегические планы. Это приводит к тому, что тарифы начинают в меньшей степени влиять на сиюминутные решения по инвестициям и расширению, становясь постоянным фактором в бизнес-моделировании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *